Навязанные услуги при покупке авто: как избежать обмана

Одно из самых распространенных в России нарушений Закона о защите прав потребителей — навязанная услуга. По статистике, каждый третий автокредит одобряют только в том случае, если клиент согласится дополнительно оформить ненужную страховку или опцию. Как за это не наказывают и почему автосалоны не боятся ответственности?

История покупки нового автомобиля для жителя Нижнего Тагила Олега Михневича превратилась в настоящий кошмар. Год назад он решил купить недорогую иномарку, в автосалоне предложили оформить выгодный кредит с одним условием: дополнительно он должен приобрести некий сертификат защиты прав трудящихся.

«Я задал вопрос сотруднице банка, откуда это взялось. Я ни на какие дополнительные услуги не соглашался! На что она ответила: в случае отказа от этих предложений кредит банком одобрен не будет», — рассказал Михневич.

«Ему просто навязали сертификат VIP-клиента, который предназначался для юридических услуг в сфере трудового законодательства. Стоимость сертификата — 60 тысяч рублей», — пояснила представитель Михневича в суде Ольга Овчинникова.

Олегу пришлось согласиться и подписать договор. Он купил машину, но ситуацию так просто не оставил: через три месяца подал на фирму в суд и выиграл дело.

«Суд первой инстанции удовлетворил исковые требования истца частично. С компании была взыскана стоимость сертификата — 62 500 рублей, компенсация морального вреда — 5000 рублей и штраф — 33 750 рублей», — сообщила начальник пресс-службы Свердловского областного суда Ирина Тощева.

То есть взыскать с фирмы удалось 102 с небольшим тысячи рублей. История Олега закончилась хорошо, но с аналогичной проблемой сегодня сталкивается каждый третий клиент автосалонов, который решил купить машину в кредит.

Например, жительница Москвы Екатерина переплатила за авто целых 140 тысяч рублей. В договоре мелким шрифтом прописали дополнительное страхование жизни. Подвох она заметила и справедливо возмутилась.

«Мне сказали: при неподписании договора мы вам откажем в предоставлении кредита, либо будет очень высокая процентная ставка», — вспоминает Екатерина.

Когда стали разбираться, что же входит в эти 160 тысяч рублей, оказалось: один раз в год такси до аэропорта и один эвакуатор.

Наглость, с которой действуют работники салонов, легко объяснить — они совершенно не боятся ответственности за то, что бессовестно навешивают на клиентов ненужные дополнительные услуги и таким образом зарабатывают. Доказать факт навязывания очень тяжело, ведь гражданин вроде как сам ставит подпись в договоре. Да и штраф за такие уловки просто смешной.

Один из главных путей решения проблемы, уверены эксперты, — введение адекватной ответственность за это правонарушение.

«Должны быть штрафы в пользу потребителя в двойном размере. Вот навязали вам страховку на 100 тысяч, значит банк 200 тысяч должен вам вернуть»

Тимур Камилович Матвеев

Адвокат, сопредседатель коллегии

Чтобы установить факт мошенничества, совет всем покупателям: берите с собой в салон родственников или друзей. Именно их показания, если дойдет до суда, помогут доказать то, что услугу вы купили не по своей воле.

Источник: Сетевое издание "Вести.Ру"